Приветствуем Вас в блоге белорусского отделения компании "МедиуМ"!!!


среда, 22 июня 2011 г.

Электронное обучение сотрудников – следующий шаг в развитии банковских технологий.

eLearning  Результат внедрения корпоративного обучения будет положительным, если применить старый принцип «семь раз отмерь», т.е. сознательно определить главные цели, спланировать тактические средства, а потом подобрать необходимые инструменты. Недостаточно просто понятия того, что представляет из себя электронное обучение в целом. Необходимо понимать, что каждая отрасль имеет свою специфику. Соответственно, каждый проект, направленный на обучение персонала и оптимизацию самого процесса обучения нужно рассматривать как единое и индивидуальное решение по управлению корпоративным обучением. Итак, чтобы разобраться со всеми сложностями, публикую серию материалов о специфике внедрения электронного обучения в перспективных для Беларуси направлениях.

Начнём с финансовой и банковской отраслей, которые сейчас наиболее открыты для eLearning. Внедрение электронного обучения в банках базируется в основном на российском опыте развития электронного образования, где банковская среда уже давно наполнена различными инструментами корпоративного обучения. Чтобы избежать многих ошибок, необходимо подробно изучить этот процесс на примерах уже осуществлённых проектов для банков. Грамотная и взвешенная постановка задачи на внедрение электронного обучения решает половину дела.

Основная цель внедрения системы электронного обучения в финансовом секторе – стандартизация знаний о продуктах, повышение квалификации и тестирование сотрудников. Чаще всего функции СДО варьируются в зависимости от направлений работы банка, его территориальной распределённости и численности персонала.

А как у них?!

Банк ВТБ 24 со значительным количеством сотрудников (более 18 тысяч) перед внедрением системы Web Tutor ставил перед собой целью автоматизировать следующие процессы:

· Планирование и учет процессов внешнего и внутреннего обучения

· Дистанционное обучение и тестирование (в т.ч. автоматическое назначение курсов и тестов определенным категориям персонала)

· Наблюдение за ходом и результатами стажировок сотрудников

· Организация обучения по вопросам противодействия легализации доходов полученных преступным путем и финансированию терроризма

· Планирование бюджета и учет расходов.

Одним из основных достижений команды этого проекта стало позитивное отношение сотрудников к внедрению дистанционного образования. Был открыт Учебный портал, доступный всем сотрудникам банка, силами сотрудников созданы электронные курсы. Экономическая эффективность такого проекта определяется в процессе использования системы, хотя чаще всего результаты видны уже через год. Сегодня специалисты банка ВТБ 24 отмечают, что «при помощи дистанционного обучения решают сразу несколько задач: унификация стандартов обучения; оперативная разработка программ обучения в актуальных областях знаний; развитие навыков самоподготовки».

Планы проектов установки СДО формируются с учетом уровня информационных технологий, организационной инфраструктуры и анализа учебной аудитории. imageДалее формируется детальный перечень необходимых возможностей системы и параллельно создаётся стратегия электронного обучения, как часть общей стратегии обучения и развития персонала организации. Именно по такой схеме работал Райффайзен Банк Аваль – второй по величине банк Украины. Средствами СДО Web Tutor топ-менеджеры планировали создать единую базу данных обучения и развития сотрудников банка и предоставить удобный доступ к ней, обучить сотрудников отделений единым процессам и стандартам работы, обеспечить информационную и учебную поддержку проектов, развить корпоративную культуру, оценить результаты деятельности и уровень развития персонала.

На первом этапе в системе находились электронные курсы, которые были переданы вместе с системой. На втором этапе при помощи внешнего вендора были разработаны 3 курса по материалам, предоставленным предметными экспертами. А на сегодняшний день используется исключительно внутренняя разработка контента, которая полностью удовлетворяет потребности банка. Создание полноценного портала обучения и развития способствовало продвижению внутреннего бренда и лучшему информированию работников банка о деятельности сотрудников.

Абсолют-Банк при внедрении СДО Web Tutor ставил перед собой цель сделать Учебный Портал доступным во всех филиалах банка с возможностью проведения массовых процедур по развитию персонала для региональных сотрудников. Кроме того менеджеры проекта делали акцент на автоматизацию процесса стажировок и тестирования персонала при подборе. Таким образом, в процесс корпоративного обучения сотрудники вовлечены с первого дня работы, что делает работу руководства и остального персонала более эффективной и малозатратной.

Немногие системы дистанционного обучения, распространённые в России, соответствуют требованиям, выдвигаемым топ-менеджерами банков для обучения персонала. Благодаря масштабируемости, гибкости настроек, поддержки мультимедиа любого объёма, высокой производительности, возможности построения распределенной системы дистанционного обучения (любое количество серверов системы и серверов контента) Web Tutor является самым оптимальным вариантом при выборе СДО. Особенно с целью внедрения новых форм информирования, тестирования, обучения и развития персонала в финансовой отрасли, где недоработки в квалификации сотрудников грозят многочисленными издержками, потерей клиентов и репутации надежного финансового учреждения.

На следующей неделе читайте материал о специфике внедрения электронного обучения в области страхования.

Если вы интересуетесь внедрением электронного обучения в какой-либо сфере, и по этому поводу возникает много вопросов – пишите, будем разбираться вместе!

Комментариев нет:

Отправить комментарий