На прошлой неделе в материале «Электронное обучение сотрудников - следующий шаг в развитии банковских систем» я рассказывала об одной из самых перспективных сфер для развития электронного обучения в Беларуси – банках и финансовых организациях в целом. Честным будет утверждение, что далеко не все организации в Беларуси готовы использовать электронное образование на данный момент. В то время как eLearning – лучшее средство стандартизации знаний и своевременного обучения новым продуктам и услугам. Мы в «МедиуМ» рассматриваем область страхования в качестве ещё одной платформы для развития eLearning в нашей стране. Безусловно, проблемы тут есть в том, что страхование хоть и широко распространено в Беларуси, но на организационном уровне оно не имеет чётко автоматизированных процессов. А без какой-либо базы сложно внедрить СДО или просто использовать курсы, созданные с помощью CourseLab, в корпоративном обучении. Поэтому мы должны как и в случае с банковскими системами развивать электронное обучение по своей собственной модели, но в то же время и использовать с умом опыт российских коллег. Область страхования предполагает постоянную работу как агентов с клиентами, так и руководства и отдела обучения с агентами. Электронное обучение как нельзя лучше подходит в этом случае. Прекрасный пример корпоративного обучения средствами eLearning – это обучение страховых агентов новой услуге. Специфика страхования в том, что здесь постоянно изменяются стандарты, возникают новые тарифы, новые предложения, законодательная база меняется.
Давайте рассмотрим пример внедрения электронного обучения в российской компании. Руководство крупнейшей в России страховой компании Росгосстрах для укрепления позиции на рынке приняло решение установить в компании систему дистанционного обучения WebTutor. В состав ко момпании входит порядка 3000 агентств, страховых отделов и центров урегулирования убытков. Росгосстрах – единственная страховая компания, которая располагает филиальной сетью, сравнимой по охвату с Почтой РФ и Сбербанком России. Так что штат сотрудников превышает 97 тыс. человек. В первую очередь система дистанционного обучения рассчитана на агентов, менеджеров по работе с агентами, руководителей страховых отделов и агентств региональной сети. Основные цели, которые ставило перед собой руководство, в процессе внедрения это:
· Передача передового опыта, накопление и сохранение знаний
· Проведение обучения в сжатые сроки
· Распространение единых стандартов обучения
· Доступность обучения для всех сотрудников во всех филиалах
· Активизация продаж компании
Все цели должны были быть достигнуты с помощью автоматизации нескольких бизнес-процессов: дистанционное электронное обучение сотрудников, очные тренинги, модели смешанного обучения: очного и электронного, оценка эффективности проведенного обучения. На мой взгляд, следует сказать о трудностях, с которыми столкнулась компания в процессе внедрения СДО. Основной трудностью оказалась не очень хорошая на тот момент компьютерная грамотность части сотрудников. Кроме того некото сотрудников было просто тяжело привыкнуть к новому для них электронному способу обучения, в связи с чем, вначале было некоторое неприятие электронного обучения. Однако все они преодолевались последовательно на всех этапах внедрения:
· Проводилось сертификационное тестирование по каждому из страховых продуктов, на основании которого агентам будет предоставляться право работы с этим продуктом
· Дальнейшая разработка курсов по приоритетным направлениям бизнеса
· Периодическая процедура оценки сотрудников
· Учет расходов на обучение
· Разработка новых электронных инструментов для повышения эффективности усвоения информации – формирование знания
· Разработка новых электронных инструментов для отработки навыков по полученным знаниям – формирование виртуального опыта
· Разработка моделей смешанного обучения с использованием инновационных технологий
ELearning в компании «работает» по нескольким направлениям. Электронные курсы и сертификационные тесты создаются: по страховым продуктам для «продавцов» и управленцев, базовые курсы для страховых агентов, по внедряемым в компании новым программным продуктам, по функциональным областям (страхование, финансы, право и т.д.). В итоге руководство осуществило все поставленные в начале проекта цели. Уникальной особенностью данного внедрения является то, что для обучения сотрудников используется более 2000 серверов системы WebTutor работающих в офисах, агентствах и филиалах компании. Данные со всех серверов стекаются в единое хранилище данных. Обучением охвачено большое количество сотрудников (За первый год работы портала успешно прошли обучение 122 тысячи человек/курс). Получены очень хорошие отзывы как от заказчиков электронного обучения, так и от самих обучаемых (внутренних клиентов). Положено начало проведению сертификационного тестирования на знание страховых продуктов.
В целом, основное преимущество внедрения СДО в страховой компании – это возможность создания единой системы дистанционного обучения, которая может охватить все направления работы сотрудников и упростить процесс взаимодействия топ-менеджеров со страховыми агентами. Для Беларуси это реальная возможность поднять сферу страхования на новый, более высокий уровень.
На следующей неделе читайте о внедрении электронного обучения в телекоммуникационных компаниях!
Комментариев нет:
Отправить комментарий