Приветствуем Вас в блоге белорусского отделения компании "МедиуМ"!!!


воскресенье, 27 марта 2011 г.

«МедиуМ» на Саммите!

25 марта мы приняли участие в Саммите разработчиков е-курсов, который организовала Ассоциация e-learning специалистов e-Learning PRO.

Встреча стала для нас отличной возможностью не только послушать интересные доклады, но и поделиться собственным опытом. В рамках своего доклада я рассказал о нестандартных подходах к построению контента в электронных курсах.

В последнее время «МедиуМ» уделял много внимания новым методам построения контента в дистанционном обучении, пытаясь найти решения, которые будут более удобными и эффективными, чем традиционные слайдовые курсы. Результатом изысканий стали два новых продукта компании: Карты знаний и TUTO.

Обе технологии вызвали у участников встречи живой интерес. Мы убедились, что двигаемся в правильном направлении: потребность в подобных технологиях есть, а серьезных достижений в этой сфере в России и СНГ практически нет. Участники – слушатели нашего доклада - задавали глубокие вопросы, интересовались возможностью посмотреть демо-примеры продуктов. Радует, что подобные технологии интересны сегодня экспертам как корпоративного, так и академического сектора.

Копия IMG_4586

Искренне благодарим наших друзей из Сообщества за приглашение и отличную организацию Саммита, а также всех участников, которые посетили наш мастер-класс!

Краткий отчет о наиболее запомнившихся выступлениях Саммита читайте дальше.

Мероприятие открыло выступление Артема Березина и Сергея Бабаяна, которые представляют Корпоративный Университет МТС. Мы с большим интересом следим за развитием дистанционного обучения в этом телеком-гиганте в течение последних 3-х лет. Динамика развития впечатляет! Особенно интересен опыт компании в развитии внутренней разработки дистанционных курсов. Как признались Артем и Сергей, за этот период они попробовали практически все известные инструменты для разработки курсов – Articulate, Camtasia, Adobe Captivate, CourseLab. В итоге, имея свои преимущества и ограничения, все эти редакторы нашли свое место в системе дистанционного обучения МТС и с успехом применяются для быстрой разработки курсов своими силами.

IMG_4565

Коллеги рассказали о своих находках в процессе разработки. Больше всего запомнилась идея создавать в eLearning мини-курсы (так называемые «кванты знаний») длительностью буквально 1-2 минуты. «Зачем ждать несколько месяцев, пока большой курс будет создан, если уже сегодня мы можем предоставлять сотрудникам ценную информацию?!», - считают представители телеком-оператора. Еще одна интересная находка компании – использование отрывков из старых советских фильмов в курсах eLearning в качестве метафор различных ситуаций, связанных с бизнесом компании. Видеофрагменты обрабатываются с помощью Camtasia, создаются дополнительные пояснения и подсказки, и в итоге готовый видеофрагмент, несущий свои учебные цели, публикуется в систему дистанционного обучения.

Игорь Хесин. Страховой Дом ВСК

Этот доклад запомнился в первую очередь креативными слайдами презентации, а также увлеченностью и эмоциональностью Игоря. Слушая его, я в очередной раз осознал, насколько важно иметь искренний внутренний запал на развитие дистанционного обучения. Чтобы убедить руководителей в необходимости выделять ресурсы на, с их точки зрения, малопонятную «игрушку», нужно быть действительно незаурядным и очень неравнодушным к eLearning человеком.

По словам Игоря Хесина, ВСК не купил ни одного курса у внешнего разработчика с момента запуска ДО в компании. Все курсы создаются внутренними специалистами. Это довольно уникальный пример, так как обычно компании приходят к внутренней разработке через пару-тройку лет сотрудничества с внешними разработчиками.

ВСК также использует мощные западные инструменты для создания курсов – Articulate и AdobeCaptivate.

Всех особенно впечатлила графика слайдов Игоря: они были будто нарисованы от руки карандашом. Вот несколько примеров его слайдов.

Хесин

Копия IMG_4576

В конце доклада Игорь признался, что использовал интернет-редактор для online-рисования - http://www.zefrank.com/scribbler/scribblertoo/

Кабанова Надежда. Санкт-Петербургский Государственный Университет

Надежда рассказала о применении Blended learning в своих программах обучения студентов английскому языку. Выступление Надежды стало настоящим мастер-классом по ораторскому искусству: умение владеть аудиторией с помощью голоса - на высоте! Надежда продемонстрировала, как можно без финансирования, поддержки руководителей, на одном энтузиазме внедрять и развивать дистанционное обучение в своей практике. Из инструментов – только отличная организация процесса и PowerPoint!!!

Синицына Мария. UsabilityLab

Юзабилити и электронное обучение давно «присматриваются» друг к другу и, кажется, вот-вот найдут точки соприкосновения в реальных проектах. Я хорошо знаком с Дмитрием Сатиным, генеральным директором UsabailityLab, мы с ним также наблюдаем за профессиональным развитием друг друга, и очень отрадно, что, похоже, в скором времени наши сферы – eLearning и usability – найдут точки соприкосновения в реальных проектах. Доклад Марии показал, что это будущее не за горами. Во-первых, usability-эксперты могут предложить много полезных наработок в области проектирования веб-интерфейсов. А во-вторых, что еще более важно, они готовы привнести в нашу работу более осмысленные подходы с точки зрения предварительной работы с заказчиками и целевыми аудиториями наших продуктов.

В частности, Мария рассказала, как можно исследовать потребности и особенности целевой аудитории будущего электронного курса, выделяя нескольких собирательных персонажей и описывая их характеристики. Такое обобщение позволит учесть ключевые особенности целевой аудитории и контекста их работы.

Вопрос здесь возникает только один: как включить здравые и безусловно полезные идеи usability в и так обычно длительные и тяжеловесные проекты разработки курсов. Очевидно, что дополнительные этапы будут приводить к увеличению сроков разработки.

Кречман Дмитрий. Гиперметод

В своем докладе Дмитрий показал участникам Саммита возможности быстрой разработки курсов, которые предоставляет редактор Гиперметода. Буквально за 3-4 минуты мы увидели разработку интерактивного упражнения «Лабораторная работа по химии». Да, упражнение получилось очень простое, зато как быстро! Как сказала Елена Тихомирова, организатор Саммита – «не каждый разработчик способен продемонстрировать работу своего продукта»J.

Дмитрий как всегда порадовал отличным юмором, что заметно оживило аудиторию.

И в заключение:

Процессы внутренней разработки курсов набирают обороты. Разработчики активно интересуются новыми технологиями, стараются привносить в свои продукты новые идеи и решения. Это заметно хотя бы по качеству и креативности презентаций. Классическая слайдовая организация контента медленно, но верно перестает доминировать.

C радостью отмечаем, что со своими новыми продуктами TUTO и MindMap технологиями в организации знаний мы полностью соответствуем сегодняшним трендам, а иногда и участвуем в их формировании.

Комментариев нет:

Отправить комментарий