Почему для следующего материала я выбрала сферу телекоммуникаций?! Сейчас в штате предприятия «Белтелеком» - национального оператора электросвязи в Беларуси около 25 тыс. сотрудников по всей стране. Количество сотрудников мобильных операторов тоже постепенно приближается к этой цифре. Тем не менее, возрастающее число услуг и предложений от телекоммуникационных компаний требует дополнительной работы с персоналом. А организовать работу 25 тыс. человек представляется достаточно сложным, учитывая постоянные изменения если не политики компаний, то направлений работы с разными целевыми аудиториями. Система дистанционного обучения WebTutor здесь – оптимальный вариант автоматизации обучения, оценки и подбора персонала. Тем более, что в сфере телекоммуникаций крайне важна высокая квалификация специалиста.
В компаниях с большим штатом сотрудников достаточно успешно сегодня используются средства электронного обучения. Часть компаний ограничивается разработкой электронных курсов на заказ, часть сама разрабатывает электронные курсы с помощью редактора CourseLab или использует СДО WebTutor. Компания «МТС», например, воспользовавшись услугами «МедиуМ» сейчас активно использует CourseLab для создания электронных курсов. Успеха в вопросе обучения и работы с персоналом в целом достигла российская компания «Ростелеком», одна из крупнейших телекоммуникационных компаний страны, предоставляющая широкий спектр услуг и сервисов. Руководство для улучшения качества работы с персоналом приняло решение установить систему дистанционного обучения WebTutor в 10 филиалах компании. Все сотрудники, вне зависимости от их должности и местонахождения, являются пользователями системы. К WebTutor изначально предъявлялось много требований:
- Обучение, развитие и оценка персонала.
- Оценка результатов деятельности (управление по целям)
- Повышение оперативности обучения сотрудников
- Оптимальное планирование рабочего времени, расходуемого на обучение
- Доступность учебных курсов в регионах
- Единые стандарты обучения
- Автоматизация процесса оценки персонала
- Автоматизация рутинной работы по обработке результатов проведенных оценочных процедур
- Создание единого хранилища информации о результатах прохождения сотрудниками курсов и процедур оценки.
Таким образом, вся система должна охватывать основные бизнес-процессы компании: обучение сотрудников, оценка персонала, тестирование по результатам обучения, адаптация новых сотрудников, обмен опытом между сотрудниками. Такой подход очень актуален для белорусских телекоммуникационных компаний, где направления работы сотрудников сильно варьируются, начиная от технической поддержки и заканчивая маркетинговой службой. Сложность также состоит в том, что некоторые сотрудники могут отрицательно реагировать на процесс внедрения СДО как новой технологии в работе. Хотя российский опыт показывает, что положительные отзывы существенно преобладают. В «Ростелеком» были достигнуты следующие результаты:
- Портал доступен для всех сотрудников во всех филиалах компании
- К настоящему моменту уже создано более 80 электронных курсов
- Настроено автоматическое назначение курсов новым сотрудникам
- За время постоянной эксплуатации системы (10 месяцев) было пройдено более 50 тыс. человек/курсов
- Легко и быстро можно провести анализ результатов обучения и тестирования сотрудников
- Все результаты, связанные с обучением и оценкой сотрудников, хранятся в единой базе и никуда не теряются
- Сотрудники могут общаться с другими посетителями Портала, обмениваться опытом, обсуждать различные вопросы в форумах и принимать участие в опросах
- Система интегрирована с другими информационными системами компании
- Существенно упростилось проведение процедуры оценки сотрудников
- За 8 месяцев эксплуатации модуля MBO процедуру оценки прошли уже более 200 человек
- Была модернизирована сама процедура оценки по методу MBO: теперь в системе можно задавать столько уровней управления, сколько нужно
- В самое ближайшее время к процедуре оценки (МВО) будут подключены филиалы компании
- Использование единой системы ДО дает возможность сотрудникам филиалов ощутить себя частью большой единой компании, почувствовать заботу компании и получить моральное удовлетворение от ощущения собственной значимости.
В случае с мобильными операторами eLearning значительно облегчает работу с сотрудниками уже в том смысле, что позволяет постоянно с помощью электронных средств подтверждать квалификацию сотрудников и обучать нововведениям. Это значительно ускоряет процесс работы как сотрудников между собой, так и с клиентами компании, что очень важно для организаций с большим штатом сотрудников и постоянно обновляющимся информационным пространством.
Комментариев нет:
Отправить комментарий